НОВОСТИ


ВЫБИРАЮЩИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
24.07.2016
Эксперты Минобрнауки проанализировали данные по трудоустройству 1,2 млн выпускников российских вузов 2014 года и определили профессии с самыми высокими средними зарплатами за 2015 год.
Самые высокие зарплаты у выпускников....
Эксперты Минобрнауки проанализировали данные по трудоустройству 1,2 млн выпускников российских вузов 2014 года и определили профессии с самыми высокими средними зарплатами за 2015 год.
Самые высокие зарплаты у выпускников инженерных специальностей, выяснили эксперты. На первом месте по уровню окладов оказались специалисты по эксплуатации авиационной и ракетно-космической техники — выпускники, окончившие вузы данного направления, получают в среднем более 74 000 руб.
На втором месте специалисты по ядерной энергетике, которые на старте карьеры получают в среднем более 48 000 руб. Молодые работники в области прикладной геологии, горного дела, нефтегазового дела и геодезии — более 47 000 руб. Знания в области электроники, радиотехники и систем связи приносят выпускникам зарплаты в размере более 46 000 руб. Замыкает же пятерку самых высокооплачиваемых специалистов выпускники-физики и астрономы, чьи оклады в среднем превышают 43 000 руб.
Средний процент трудоустройства выпускников, как и в прошлом году, сохранился на уровне 75%, утверждают в Минобрнауки. Согласно результатам мониторинга самый высокий процент трудоустройства (от 80 до 90%) — у выпускников инженерных и медицинских направлений подготовки. Среди ведущих специальностей и направлений по данному показателю ядерная энергетика и технологии, сестринское дело, фармация, электро- и теплоэнергетика, химические технологии.
Хуже всего трудоустраиваются выпускники с юридическим и экономическим образованием, почти 40% юристов и около 20% тех, кто обучался по направлению «экономика и управление», не находят себя на рынке труда в первый год после выпуска. Эти направления подготовки являются самыми многочисленными по количеству нетрудоустроившихся выпускников.
Средний размер ежемесячной зарплаты выпускников за первый год их работы составил 30 600 руб. в месяц, максимально приблизился к среднемесячной номинальной зарплате работников по экономике в целом (33 981 руб.).

Обсудить Вконтакте.
Источник: vedomosti.ru.
Подробнее
СТАЛИ ИЗВЕСТНЫ СРОКИ СЕНТЯБРЬСКОЙ ВОЛНЫ ЕГЭ
21.07.2016
Выпускные экзамены по основным предметам можно будет пересдать в сентябре текущего года, сообщила в четверг пресс-служба Рособрнадзора...
Выпускные экзамены по основным предметам можно будет пересдать в сентябре текущего года, сообщила в четверг пресс-служба Рособрнадзора.
«Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ) будут проведены в сентябре 2016 года по двум предметам – русскому языку и математике базового уровня», — говорится в сообщении.
Ранее сообщалось, что Рособрнадзор рассмотрит возможность пересдачи ЕГЭ по основным предметам в сентябре 2016 года, если возникнет такая потребность по результатам основных сроков. В результате дополнительные экзамены пройдут 5 сентября по русскому языку (ЕГЭ и ГВЭ), 8 сентября — ЕГЭ по математике базового уровня и ГВЭ по математике, 14 сентября – единый день для сдачи всех перечисленных предметов. Заявление на участие в экзаменах в сентябре можно будет подать с 8 по 22 августа включительно. Экзаменационные работы будут проверены в течение трех календарных дней с даты проведения экзамена. Рособрнадзором направлено информационное письмо в регионы об организации ЕГЭ и ГВЭ в 2016 году в дополнительные сроки.
В ведомстве отметили, что сдать экзамены в сентябрьские сроки имеют право обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию после 11 класса, либо получившие неудовлетворительный результат по одному или обоим обязательным предметам.
При этом выпускники прошлых лет и выпускники, получившие аттестат о среднем общем образовании в 2016 году, желающие улучшить полученные ранее удовлетворительные результаты по указанным предметам, к участию в ЕГЭ в сентябрьские сроки не допускаются.

Источник: ria.ru.
Подробнее
ПУБЛИКАЦИЯ СПИСКОВ КАНДИДАТОВ К ЗАЧИСЛЕНИЮ
20.07.2016
Вузы должны опубликовать на своих сайтах конкурсные списки кандидатов к зачислению не позднее 27 июля, сообщает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Ведомство уточняет, что в списках должны быть приведены...
Вузы должны опубликовать на своих сайтах конкурсные списки кандидатов к зачислению не позднее 27 июля, сообщает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Ведомство уточняет, что в списках должны быть приведены суммы набранных абитуриентами баллов по всем вступительным испытаниям по каждому конкретному направлению подготовки.
«После этого начнется этап приоритетного зачисления. На этом этапе происходит зачисление абитуриентов, поступающих без вступительных испытаний и на места в пределах квот», - говорится в сообщении.
Прием заявлений о согласии на зачисление от абитуриентов, имеющих особые права и квоты целевого приема, если они подали заявления о приеме в два или более вуза, завершается 28 июля.
Рособрнадзор отмечает, что приказы о зачислении издаются 29 июля, которые должны быть опубликованы на официальном сайте и информационном стенде вуза. В этот же день начинается первый этап зачисления абитуриентов, поступающих по общему конкурсу.

Источник: edu.ru.
Подробнее
РОСОБРНАДЗОР ПРЕДЛОЖИЛ СВОИ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ШКОЛ
20.07.2016
Рособрнадзор принял решение предложить Минобрнауки РФ исключить показатели ЕГЭ из критериев оценки деятельности школы и заменить этот показатель на пять других.
Решение отказаться от показателя ЕГЭ в оценке работы школ связано с тем, что...
Рособрнадзор принял решение предложить Минобрнауки РФ исключить показатели ЕГЭ из критериев оценки деятельности школы и заменить этот показатель на пять других.
Решение отказаться от показателя ЕГЭ в оценке работы школ связано с тем, что средний балл ЕГЭ, по которому сегодня оценивается KPI школы, не отражает реального положения дел в учебном заведении, говорится на сайте издания.
Предложено учитывать следующие критерии оценки образовательной деятельности школы: массовость достижения базовых результатов; развитие таланта (количество призёров и победителей всех этапов всероссийских олимпиад школьников); прозрачность и объективность образовательного процесса на основе анализа участия школы в независимых диагностических процедурах; качество образовательной среды; результаты участия в региональных и федеральных программах подготовки выпускников.
По мнению заместителя руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева, оценивать школы следует по кластерам: городские, сельские, лицеи и гимназии, а также в зависимости от количества обучающихся и развития инфраструктуры.

Источник: pedsovet.org.
Подробнее
РОССИЙСКИЕ ВУЗЫ ХУЖЕ КИТАЙСКИХ, НО ЛУЧШЕ БРАЗИЛЬСКИХ
19.07.2016
Российские университеты не продемонстрировали ни одного существенного прорыва, свидетельствуют данные рейтинга для стран БРИКС, который был опубликован британской компанией Quacquarelli Symonds. Так, в этом году в «топ — 100» не попал ни один новый российский университет. Многие вузы немного ухудшили свои позиции. МГУ, занимавший в прошлом году...
Российские университеты не продемонстрировали ни одного существенного прорыва, свидетельствуют данные рейтинга для стран БРИКС, который был опубликован британской компанией Quacquarelli Symonds. Так, в этом году в «топ — 100» не попал ни один новый российский университет. Многие вузы немного ухудшили свои позиции. МГУ, занимавший в прошлом году четвертую строчку рейтинга, сместился на седьмое место, окончательно уступив китайским вузам «топ — 5». Санкт-Петербургский государственный университет потерял пять позиций, оказавшись на 20-м месте. Московский государственный институт международных отношений также ухудшил свои позиции на пять строчек — в этом году МГИМО на 44-м месте. Тройка лидеров среди вузов стран БРИКС – Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР — остается неизменной уже второй год: первое место занимает Университет Цинхуа, второе — Пекинский университет, третье — Университет Фудань.
Критерии данного исследования отражают определенные аспекты деятельности университетов стран БРИКС — преподавание, исследовательская деятельность, международная ориентация и подготовка выпускников с хорошими перспективами трудоустройства. При составлении рейтинга учитывается количество научных публикаций преподавателей, соотношение количества преподавателей к количеству студентов, процент иностранных преподавателей и студентов в этих университетах и пр.
Если рассматривать общее количество университетов в рейтинге, то среди всех стран БРИКС Россия занимает второе место после Китая: из 250 вузов, вошедших в рейтинг — 86 китайских и 55 российских университетов, что на один вуз меньше, чем у Бразилии.
На общем фоне положительная динамика наблюдается у Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского (поднялся с 86 на 76 место), Национального университета науки и технологий «МИСиС» (поднялся с 89 на 87 место) и Дальневосточного федерального университета (поднялся с 98 на 94 место).


Источник: ria.ru.
Подробнее
КАКИЕ ПРОФЕССИИ БУДУТ ВОСТРЕБОВАНЫ ЧЕРЕЗ ПЯТЬ ЛЕТ?
18.07.2016
«Наиболее востребованы будут мультипрофильные специалисты, имеющие знания в нескольких областях, — считает Нур Кирабаев, проректор РУДН, д. ф. н. — Например, айтишники, которые говорят по-китайски, понимают нюансы...
«Наиболее востребованы будут мультипрофильные специалисты, имеющие знания в нескольких областях, — считает Нур Кирабаев, проректор РУДН, д. ф. н. — Например, айтишники, которые говорят по-китайски, понимают нюансы бухучёта и хитросплетения законов».
Алексей Захаров, президент рекрутингового агентства Superjob, уверен, что не стоит получать профессию водителя, учителя иностранных языков и переводчика: «Через 15-20 лет все пересядут на беспилотники, и того, кто сейчас выберет профессию водителя, ждёт нищета. Спрос на услуги переводчиков из-за специальных электронных устройств для перевода упадёт в десятки раз. Хорошая новость для будущих учителей. Заработки лучших из них будут сопоставимы с гонорарами кинозвёзд. Врачи и медсёстры без работы не останутся (хотя терапевтов и заменит робот)».

Источник: aif.ru.
Подробнее
МИНОБРНАУКИ УТВЕРДИЛО ПЕРЕЧЕНЬ ОЛИМПИАД
18.07.2016
В списке представлены 62 олимпиады, дающие льготы при поступлении в вуз. Это на 9 позиций меньше прошлогоднего списка...
В списке представлены 62 олимпиады, дающие льготы при поступлении в вуз. Это на 9 позиций меньше прошлогоднего списка.
Среди утвержденных олимпиад появились новые, например Всероссийская олимпиада учащихся музыкальных колледжей, Всероссийская Сеченовская олимпиада школьников по химии и биологии. Есть в перечне и олимпиады прошлого года, например, многопрофильная инженерная олимпиада “Звезда”, Телевизионная гуманитарная олимпиада школьников “Умницы и умники”. Как сообщает информационный портал школьных олимпиад, в 2017 году олимпиады будут проводиться по уже знакомым новым правилам. Одним из таковых считается обязательное присутствие на сотязании общественных наблюдателей. Все работы победителей и призёров должны выставляться на сайте организатора подобного мероприятия, а также на официальном сайте Всероссийской олимпиады.

Источник: pedsovet.org.
Подробнее
ЧЕТЫРЕ «ЗОЛОТА» НА МЕЖДУНАРОДНОЙ ОЛИМПИАДЕ
18.07.2016
Российские школьники получили четыре золотые медали и одну серебряную на прошедшей в Цюрихе Международной олимпиаде по...
Российские школьники получили четыре золотые медали и одну серебряную на прошедшей в Цюрихе Международной олимпиаде по физике, сообщает пресс-служба минобрнауки.
«На международной олимпиаде школьников по физике, проходившей в Цюрихе с 11 по 17 июля, российские школьники получили четыре золотые и одну серебряную медали, показав лучший европейский результат. Традиционно олимпиада проводилась в два тура: экспериментальный и теоретический, и в ней приняли участие школьники более чем из 80 стран. По итогам российская сборная заняла четвертое место после сборных Китая, Кореи и Тайваня», - говорится в пресс-релизе.
Золото получили - Александр Артемьев из Кирова, москвич Илья Кочергин, Василий Югов из Перми и Иван Утешев из Саранска. Серебро России принес Максим Елисеев, он так же из Саранска.
Кроме того, показавший лучший результат в российской сборной Александр Артемьев продемонстрировал и лучший в мире результат по теории, за что получил приз среди школьников из Европейских стран от Европейского физического общества (EPS).

Источник: tass.ru.
Подробнее
ЗАДАНИЯ ПРОШЕДШИХ ЭКЗАМЕНОВ
16.07.2016
Продолжаем собирать условия заданий прошедших экзаменов. Собираем все предметы, кроме математики. Пока мало вариантов по истории, информатике, географии и литературе. По русскому языку ищем...
Продолжаем собирать условия заданий прошедших экзаменов. Собираем все предметы, кроме математики. Пока мало вариантов по истории, информатике, географии и литературе. По русскому языку ищем пары текст + задание сочинения. Зайдите на сайт с вашими отсканированными работами, вспоминайте условия заданий и присылайте их в сообщения сообщества. Формат: регион, формулировка задания, если есть — решение. Задания будут опубликованы. За наибольшее участие — приз.

Обсудить Вконтакте.
Подробнее
РАБОТОДАТЕЛИ НЕДОВОЛЬНЫ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗАХ
13.07.2016
Большинство работодателей считают, что в российских вузах недостаточно качественно готовят специалистов, свидетельствуют данные опроса, проведенного Всероссийским центром...
Большинство работодателей считают, что в российских вузах недостаточно качественно готовят специалистов, свидетельствуют данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
55% опрошенных работодателей назвали качество подготовки специалистов средним, а 28% — низким.
«Больше половины опрошенных россиян (56%) оценивают качество подготовки в российских вузах как среднее, примерно так же его оценивают работодатели (55%), а среди молодых специалистов так думает только треть (36%). По мнению 22% граждан, уровень подготовки выпускников в отечественных университетах и институтах высокий. Такую точку зрения разделяют большинство молодых специалистов (58%) и только каждый десятый работодатель (13%)», — говорится в отчете ВЦИОМ по итогам опроса.
Абсолютное большинство работодателей считают, что молодым специалистам не хватает практических навыков (91%). С этим мнением согласились и 56% молодых специалистов. Нехватку теоретических знаний отметили 53% работодателей и 25% вузовских выпускников.

Источник: aif.ru.
Подробнее
УСТНАЯ ЧАСТЬ ПО ВСЕМ ГУМАНИТАРНЫМ ПРЕДМЕТАМ
09.07.2016
Минобрнауки планирует ввести устную часть ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла: истории, литературе и обществознанию, об этом в субботу журналистам сообщил министр образования и науки Дмитрий Ливанов. «В основном это, конечно, касается...
Минобрнауки планирует ввести устную часть ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла: истории, литературе и обществознанию, об этом в субботу журналистам сообщил министр образования и науки Дмитрий Ливанов. «В основном это, конечно, касается гуманитарных предметов. По иностранному языку это уже сделано. По русскому языку мы это сделаем в следующем году в пилотном режиме, попробуем, как это работает. Когда эта технология будет отработана, она может использоваться в экзамене по истории, литературе, обществознанию», — сказал Ливанов.
Ранее сообщалось, что устная часть ЕГЭ по русскому языку будет апробирована на экзаменах в девятых классах уже в следующем учебном году.

Источник: ria.ru.
Подробнее
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЕГЭ
06.07.2016
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки предложила до 10 августа присылать предложения по совершенствованию ЕГЭ. Нам уже прислали первые шесть предложений. Размещаем их, приглашаем вас к обсуждению: формулировки можно уточнять, дополнять, добавлять новые пункты. Результаты через неделю...
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки предложила до 10 августа присылать предложения по совершенствованию ЕГЭ. Нам уже прислали первые шесть предложений. Размещаем их, приглашаем вас к обсуждению: формулировки можно уточнять, дополнять, добавлять новые пункты. Результаты через неделю перешлем в Рособрнадзор.

==========
Используемые в настоящее время технологии проведения ЕГЭ являются достаточно проработанными и, в целом, позволяют считать ЕГЭ объективным инструментов оценивания знаний. Тем не менее, некоторые их технологий можно усовершенствовать, что сделает государственные экзамены еще более объективными, открытыми и понятными выпускникам, родителям, учителям и, в конечном итоге, всему обществу. Для этого необходимо принять следующие меры.
1. Необходимо ввести специальные бланков проверки заданий с развернутым ответом, в которых эксперты будут обязаны указывать причины снижения баллов. Указанные бланки проверки необходимо размещать в интернете вместе с отсканированными работами на официальном портале просмотра результатов ЕГЭ http://check.ege.edu.ru/exams. Это замедлит скорость проверки, но повысит объективность оценивания работ и разгрузит апелляционные комиссии.
2. Необходимо опубликовать на официальном портале ЕГЭ полную информацию о процедуре апелляции и о правах апеллянтов. В пунктах проведения апелляций необходимо разместить стенды с информацией о правилах рассмотрения апелляций. Это поможет устранить допускаемые нарушения в работе апелляционных комиссий: в некоторых регионах на апелляцию не допускают родителей, представляющих интересы несовершеннолетних; не разрешают показать эксперту учебник для подтверждения своей позиции и др.
3. Процедуру проведения апелляции необходимо фиксировать на видеокамеру, видеозапись должна быть доступна апеллянту и общественным наблюдателям, как видеозаписи ЕГЭ. Это повысит ответственность экспертов, сделает апелляции более прозрачными, станет препятствием для недобросовестного исполнения обязанностей экспертами.
4. Для обжалования решений региональных апелляционных комиссий необходимо создать федеральную апелляционную комиссию. Следует предусмотреть возможность рассмотрения апелляций в присутствии апеллянта и/или лиц, представляющих его интересы или в их отсутствие, но с обязательным заполнением бланка проверки с комментариями о причинах изменения выставленных баллов или подтверждения ранее выставленных баллов.
5. Необходимо предусмотреть возможность проведения апелляций федерального уровня с использованием дистанционных технологий коммуникации, например, Skype.
6. Многие абитуриенты проходят дополнительные вступительные испытания. Чтобы сделать их более доступными для поступающих необходимо проводить ДВИ по месту жительства абитуриентов в пунктах проведения ЕГЭ. Кроме того, проведение ДВИ по технологии ЕГЭ в оборудованных видеокамерами аудиториях и в присутствии наблюдателей сделает дополнительные вступительные испытания более прозрачными.
==========

Те же меры совершенствования необходимо принять в отношении проведения основного государственного экзамена. В частности, для просмотра результатов ОГЭ необходимо создать общероссийский сайт, аналогичный сайту http://check.ege.edu.ru, необходимо указывать, за что именно снижают баллы при проверке работ; необходимо открыто и прозрачно проводить апелляции в случае несогласия учащихся с результатами проверки.

Обсудить Вконтакте.
Подробнее

Яндекс.Метрика